Ну люблю я динозавров, чтож поделать:) Казалось бы- вот где можно разгуляться и пофантазировать... Но нет- существуют определённые правила, касающиеся их изображения. Кроме того- нужно будет придерживаться стереотипов, чтобы люди сказали "мдя, это динозавр". Все стереотипы изображения динозавров основываются на книжках и фильмах с их участием (Парк Юрского Периода). Скажем, о том, какого цвета была шкура у реальных динозавров мы никогда не узнаем- у нас есть лишь их кости, но "типичный" динозавр- всегда был серый или коричневый. Ещё один нюанс- это мышцы. По костям о точном строении мускулатуры судить трудно, но кое что всё-таки известно. Ну а что не известно- додумано и придумано Голливудом:) Итак, как выглядит наш зверь. Предупреждаю, что всё
сказанное ниже- просто теория и догадки,
основывающиеся на том, что сумели узнать (или
предположить) люди. Перед началом моделирования
я сделал пару набросков (чего и вам советую). Это
поможет лучше прочувствовать образ. Не слишком утомил? Всё, можно приступать. Для моделинга я использовал 3DS MAX 4 (подойдёт и 3). Способ моделирования- Surface. Напомню, что работа с surfase основывается на создании сетки из сплайнов. То есть вы рисуете каркас из сплайнов (все их вершины должны совпадать (воспользуйтесь привязкой (snap)), а затем, применив модификатор Surfase, натягиваете на них сетку. Есть одно правило, которое надо помнить всегда. Сетка может натянуться только между тремя или четырьмя вершинами! Например если вы нарисуете пятиугольник и примение к нему модификатор surfase, сетка не построится. Если же этот пятиуголиник разбить сплайном на треугольник и четырёхугольник, сетка построится нормально. |
||
Пятиугольник: ![]() После применения модификатора Surface, сетка не получается. Пятиугольник разбит сплайном: ![]() ![]() Не буду расписывать построение каждого сплайна, т.к. считаю это совершенно ненужным. Рассмотрим лишь основные шаги. Далее пойдут картики с небольшими пояснениями.
|
||
![]() |
![]() |
Отрисованы основные линии головы. Все вершины сначала лежат на плосскости, а затем перетаскиваются в нужную позицию. При этом копия линии сверху головы остаётся на прежнем месте. |
![]() |
![]() |
Добавляется глаз. Для того, чтобы сделать отверстие для глаза я разбил сплайны в той области дополнительными вершинами (insert) и вставил дополнительные линии. |
![]() |
![]() |
Построение нижней челюсти. Важно, чтобы пасть нормально закрывалась, поэтому я начал моделить её в закрытом состоянии (открыть можно потом). Так же как и глаз, создаётся ноздря. |
![]() |
![]() |
Чтобы отразить сплайны верхней части головы использован модификатор mirror. Совпадающие вершины были свелдены (weld). Заканчиваем моделить нижнюю челюсть. |
![]() |
![]() |
Открываем нашему зверю рот, чтобы смотрелось пострашней =) Вставляем туда язык и дёсна. |
![]() |
![]() |
Добавляется ещё одна деталь- перепонка между челюстями. Нарисованы основные сплайны для шеи. Строить их нужно с учётом расположения сплайнов головы, чтобы потом можно было без особых проблем соединить её с шеей. |
![]() |
![]() |
Основная часть шеи готова. Теперь нужно соединить её с головой. |
![]() |
![]() |
Отразим её, и спаяв вершины... |
![]() |
![]() |
...соединим новыми сплайнами с головой... А, ну заодно я вставил глазик (сфера). |
![]() |
![]() |
Динозавры не чистили зубы, поэтому можно сделать зубы так сказать... "разной степени грязности". Тоесть с разными материалами. Ну, типа один подгнил больше чем другой... фу какая гадость:) Позаботиться нужно также о правильном прикусе зверя, тоесть чтобы пасть с такими зубами могла закрываться нормально. Никаких торчащих клыком у рапторов быть не должно. |
![]() |
![]() |
Хм. Ну вот такая довольная рожа получилась:) |
Вот что получилось: Ну вот и всё, я думаю... С уважением, Виктор Ф. |