heading.jpg (25210 bytes)

intro.gif (1115 bytes)

В этой статье я попытаюсь изложить основы моделирования рапторов и других рептилий, имеющих схожее с ними строение и анатомию.

Dino.jpg (45424 bytes)

Ну люблю я динозавров, чтож поделать:) Казалось бы- вот где можно разгуляться и пофантазировать... Но нет- существуют определённые правила, касающиеся их изображения. Кроме того- нужно будет придерживаться стереотипов, чтобы люди сказали "мдя, это динозавр". Все стереотипы изображения динозавров основываются на книжках и фильмах с их участием (Парк Юрского Периода). Скажем, о том, какого цвета была шкура у реальных динозавров мы никогда не узнаем- у нас есть лишь их кости, но "типичный" динозавр- всегда был серый или коричневый. Ещё один нюанс- это мышцы. По костям о точном строении мускулатуры судить трудно, но кое что всё-таки известно. Ну а что не известно- додумано и придумано Голливудом:)

planing.gif (851 bytes)

Итак, как выглядит наш зверь.

Предупреждаю, что всё сказанное ниже- просто теория и догадки, основывающиеся на том, что сумели узнать (или предположить) люди.
Рапторы- двуногие быстробегающие страусоподобные живтные. Их отличительной особенностью от других тероподов (хищные динозавровы, передвигавшиеся на задних лапах) являлось наличие огромного когтя на втором из четырёх пальцев задних конечностей. Когти на передних и задних лапах использовались для нападения. Широко раскрывающаяся пасть с острыми зубами помогала удержать добычу. Имели длинный и гибкий хвост, который использовался как балансир при беге. Шея длинная и изогнута в виде буквы "S". Охотились, вероятно, стаями, на более крупных травоядных динозавров.

горова раптора общая схема=) ротовая полость

Перед началом моделирования я сделал пару набросков (чего и вам советую). Это поможет лучше прочувствовать образ.
несколько корявых набросков... несколько корявых набросков... несколько корявых набросков...

modelin.gif (980 bytes)

Не слишком утомил? Всё, можно приступать. Для моделинга я использовал 3DS MAX 4 (подойдёт и 3). Способ моделирования- Surface. Напомню, что работа с surfase основывается на создании сетки из сплайнов. То есть вы рисуете каркас из сплайнов (все их вершины должны совпадать (воспользуйтесь привязкой (snap)), а затем, применив модификатор Surfase, натягиваете на них сетку.

Есть одно правило, которое надо помнить всегда. Сетка может натянуться только между тремя или четырьмя вершинами! Например если вы нарисуете пятиугольник и примение к нему модификатор surfase, сетка не построится. Если же этот пятиуголиник разбить сплайном на треугольник и четырёхугольник, сетка построится нормально.


Пятиугольник:
pic1.gif (1413 bytes)
После применения модификатора Surface, сетка не получается.

Пятиугольник разбит сплайном:
pic2.gif (1239 bytes)-всё хорошо!-pic3.gif (2447 bytes)

Не буду расписывать построение каждого сплайна, т.к. считаю это совершенно ненужным. Рассмотрим лишь основные шаги. Далее пойдут картики с небольшими пояснениями.

 

1.gif (242 bytes) step1.gif (5367 bytes) Отрисованы основные линии головы. Все вершины сначала лежат на плосскости, а затем перетаскиваются в нужную позицию. При этом копия линии сверху головы остаётся на прежнем месте.
2.gif (340 bytes) step2.gif (17255 bytes) Добавляется глаз. Для того, чтобы сделать отверстие для глаза я разбил сплайны в той области дополнительными вершинами (insert) и вставил дополнительные линии.
3.gif (268 bytes) step3.gif (8285 bytes) Построение нижней челюсти. Важно, чтобы пасть нормально закрывалась, поэтому я начал моделить её в закрытом состоянии (открыть можно потом). Так же как и глаз, создаётся ноздря.
4.gif (316 bytes) step4.gif (18368 bytes) Чтобы отразить сплайны верхней части головы использован модификатор mirror. Совпадающие вершины были свелдены (weld). Заканчиваем моделить нижнюю челюсть.
5.gif (289 bytes) step5.gif (12316 bytes) Открываем нашему зверю рот, чтобы смотрелось пострашней =) Вставляем туда язык и дёсна.
6.gif (355 bytes) step6.gif (12694 bytes) Добавляется ещё одна деталь- перепонка между челюстями. Нарисованы основные сплайны для шеи. Строить их нужно с учётом расположения сплайнов головы, чтобы потом можно было без особых проблем соединить её с шеей.
7.gif (275 bytes) step7.gif (19165 bytes) Основная часть шеи готова. Теперь нужно соединить её с головой.
8.gif (367 bytes) step8.gif (7787 bytes) Отразим её, и спаяв вершины...
9.gif (351 bytes) step9.gif (18244 bytes) ...соединим новыми сплайнами с головой... А, ну заодно я вставил глазик (сфера).
10.gif (504 bytes) step10.gif (8291 bytes) Динозавры не чистили зубы, поэтому можно сделать зубы так сказать... "разной степени грязности". Тоесть с разными материалами. Ну, типа один подгнил больше чем другой... фу какая гадость:) Позаботиться нужно также о правильном прикусе зверя, тоесть чтобы пасть с такими зубами могла закрываться нормально. Никаких торчащих клыком у рапторов быть не должно.
11.gif (335 bytes) step11.gif (9537 bytes) Хм. Ну вот такая довольная рожа получилась:)


Теперь самое интерестное- текстуры:))) Для рисования текстур был использован Photoshop, а для мэппинга и наложения- Deep Paint 3D.

Вот что получилось:
wire580.jpg (84514 bytes)

Ну вот и всё, я думаю...
Если у Вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь и пишите мне на мыло: fovictor@km.ru Попытаюсь помочь.

С уважением, Виктор Ф.
http://www.fovictor.tk

Используются технологии uCoz