Дыра в гиперпространство (как в "Вавилоне":)

Сейчас мы с вами сделаем дыру в гиперпространство(а-ля Вавилон 5). Графика к этому фильму делалась в Lightvawe, а мы сделаем в Максе! Какая раздница? Никакой в принципе нету. Ну может наша дыра будет выглядеть не как в фильме, но это даже хорошо, т.к. полное копирование чего-либо -это тоже плохо.

Step 1.

Приступим! Первым делом создаём "Cone"-конус. Вот так: Create>Geometry>Standart primitives>Cone. Height Segments=30; Sides=40. Переведите его в режим редактирования сетки (для этого нужно выбрать конус, щёлкнуть на нём правой кнопкой мыши и вбрать "Convert to">"Editable Mesh"(тобиш редактируемая сетка). Затем, в режиме подъобьектов-PolygonPic01.jpg (856 bytes) выберите основание конуса-самую широкую его часть. И удалите её, чтоб сделать "дырявый" конус. У вас должно быть примерно следующее:

 

Step 2.

Теперь идём в Редактор материалов. Материал-это главное в нашей задаче. Создайте новый, стандартный материал.

Specular level=0. Дыра будет без бликов. Self illumination=70 (приблизительно:)

Далее-в наш любимый свиток-"Maps":)

На Diffuse ставим Noise. В принципе, параметры по вкусу. У меня вот такие:

Color#1 и Color#2 -это цвет будущей дыры.Тобиш -дыра будет окрашена в хаотичную градацию тёмно-синего к более светлым тонам.

Этот Noise, который мы только что сделали, копируем на Bump. Меняем только цвета-это должны быть (лучьше) градации серого цвета. Color#1-светло серый, Color#2-более тёмный. Сила рельефности=70 (примерно).

Когда это сделано, займёмся прозрачностью. На Opacity поставим Gradient. Тоесть дыра "в центре" будет непрозрачна, а приближаясь к краям воронки прозрачность будет меняться до нуля. Вот примерные настройки:

 

Поясняем:

Color 2 я сдвинул чуть-чуть, чтобы большая часть дыры была непрозрачной (Справка: Чёрный цвет карты прозрачности-полная прозрачность материала, белый цвет-полная непрозрачность. Здесь за счёт градаций от белого к чёрному мы сделаем переменную прозрачность и полупрозрачность материала). Шум добавлен для придания хаотичности градиенту.

Ну в итоге у нас получилась вот такая синяя каша:)

 

Step 3.

Когда с материалом покончено, самое время мэпить дырку. В настойках Gradient'а, который стоит на Opacity, жмите кнопку Pic06.jpg (934 bytes). Градиент будет отображаться во вьюпортах, так будет удобней:).

Примените к дыре модификатор UVW Map. Mapping-Planar. Войдите в режим подъобьектов. Подобьект-Gizmo. Покрутите его маленечко и у вас должно быть примерно следующее:

 

Отрендерите. Видите, какой кошмар у нас вышел? Так и должно быть. Работаем дальше.

 

Step 4.

Примените ко всему вашему произведению модификатор Twist (скрутка). Сейчас будем крутить... Angle=180. Остальное менять не будем. Переключите ось(X,Y,Z), если надо(скрутка должна быть "вдоль" дыры.У меня- см рисунок 5-это ось X)

 

Step 5.

Снова, как мы это делали в начале урока, сконвертируйте дыру в редактируемую сетку (Editable Mesh).

Войдите в режим подъобьектов и выберите VertexPic08.jpg (767 bytes). Выберите вершины "спереди" дырки и при помощи равномерного масштаба увеличьте их масштаб. Двигайте их как вам нраится. Потом принимайтесь за второй ряд. Масштабируйте и его(но уже не так сильно), двигайте если надо. Потом третий... И т.д. Короче, сделайте что-то вроде этого:

 

Тоесть расширьте переднюю часть конуса. Обратите внимание-текстура (Gradient) тоже масштабируется и растягивается. Это весьма эффектный приём.

 

Step 6.

Теперь поставим свет. Я поместил два Omni внутри конуса вот так:

 

Параметры источников света я не менял. Omni который сзади нужен для того, чтобы освещать конец воронки, к томуже к нему будет легко прицепить какую-нибудь флейр или свечение.

Вот что вышло у меня:

 

Ну вот... Уже что-то похожее на Вавилон...

Усё! Дальше действуйте на ваше усмотрение-крутите параметры, меняйте материал и т.д. А если что-то неполучится, то пишите письма...

logo.jpg (6278 bytes)Написать письмо

Удачного рендера!

Pic02.jpg (9975 bytes)

 

 

Pic03.jpg (14154 bytes)

Pic04.jpg (17778 bytes)

 

 

Pic05.jpg (3931 bytes)

 

 

 

Pic07.jpg (10412 bytes)

 

 

 

 

 

 

Pic09.jpg (11551 bytes)

 

 

 

 

Pic10.jpg (8772 bytes)

Pic11.jpg (8126 bytes)

 

Используются технологии uCoz